Онлайн тесты по сериалу
gadat

Дебаты в России относительно «Великолепного Века»

Директор научного центра Россия-Турция, Ильшат Саетов, в интервью для радио «Голос России» сообщил, что 28 мая в центре состоится встреча на тему исторической достоверности сериала.

«Великолепный Век» в России стал самым известным турецким сериалом. Тем не менее, большинство русских тюркологов не смотрят его, так как  такие фильмы не отражают исторические факты. В Турции был подан иск в суд с требованием запрета показа сериала, тысячи людей протестовали против  сериала, письмо с протестом собрало тысячи подписей,  на страницах  в Facebook была открыта специальная страница против сериала. Но почему же? На самом ли деле это так важно для кинематографа? Какое влияние оказывают  такие фильмы на массовое сознание? Играет ли это важную роль на формирование  стереотипов  посредством кино,  на отношения между народами и государствами?

tv_vel_vek

Эти и другие вопросы будут обсуждаться на собрании «Великолепный Век и исторические факты: важность искусства в представлении о  стране». Это собрание начнется 28 мая в 16.00 в Российско-Турецком научном центре, в библиотеке иностранной  литературы. В собрании примут участие эксперты турецкой истории, работники кино и переводчики сериала «Великолепный Век».

На самом деле, существует немало разногласий относительно сериала. Например, в период Султана Сулеймана не придавалось настолько  большого значения одежде, которую носили янычары. В те времена запрещалось появляться перед женщинами с непокрытой головой. Одежда женщин в сериале не соответствует периоду того времени, а больше похожа на моду Франции 19 века. В Турции 16 века  наложницы носили обычно шаровары и специальные куртки. Новые девушки гарема только лишь после специального трехлетнего обучения могли появиться перед Султаном, а в сериале Хюррем сразу же предстает перед Сулейманом и специально падает в обморок  в его объятия.

Премьер-министр Турции Эрдоган решительно критикует сериал:  «Мы не знаем такого Кануни, мы не знаем такого Султана Сулеймана! Он 30 лет из своей жизни провел верхом на коне. Во дворце нее было такого, как показывают сериалы. Вы должны очень хорошо знать об этом. Я осуждаю режиссеров таких сериалов и тех, кто их смотрит».

Знаменитый певец Йылдыз Тильбе зол на образ сериальной Хюррем: «Чтобы рассказывать о любви Кануни и Хюррем, для начала нужно понять эту любовь. Они любили друг друга не телесно, а сердцем и душой. Хюррем построила много благотворительных фондов, мечетей. Нам показывают не тех сыновей Великой Османской Империи, которые были воплощением нравственности и боялись Падишахов, а наоборот, и  это совсем неприятно. Столовые, которые открыла Хюррем, фонтаны, приюты, обучение бездомных и еще много всего. Хюррем была женщиной, которая 5 раз совершала намаз, прядь волос которой не видел ни одни мужчина, кроме её мужа, она была королевой. Не такой, как в сериале, с открытым декольте! Если бы они смогли рассказать о праве любви Кануни и  Хюррем, то все, кто бы смотрел, влюбился бы до смерти. Каждый бы научился верности и любви. Если же перевести хоть один стих, написанный Кануни,  завоевателем мира, то  и мне, и другим, исполняющим песни, станет стыдно. Наша жизнь  другая, отличающаяся от того времени. Иначе бы не обсуждали сериал, так как все играют превосходно. Я сам поклонник сериала, но люди, которых они изображают, такими не были».

Аналогичные вопросы начали обсуждаться и в Болгарии с начала выхода  самых первый серий сериала. Принявший там участие в дискуссии турецкий историк Talha Uğurluel сказал: «В сериале каждый хочет увидеть Кануни Султана Сулеймана. И то, что сериальный Кануни отличается от исторического, оказывает большой резонанс. Ведь это был Великий Султан, который сделал очень многое для страны и людей. Но так как  это не исторический фильм,  то я считаю, что ни в Турции, ни в других регионах людям не нужно беспокоится. В конце концов, цель сериала не  история, а  наслаждение времяпрепровождением за его просмотром».

 

Автор-журналист Tuna Kiremitçi  подчеркнул, что сериал – это коммерческий продукт, и что цель производителей сериала – не  донести зрителю исторические факты, а произвести коммерческий успех. Он высказал мнение, что зрители  больше наблюдают за историей любви, нежели размышляют об Оманской истории. Kiremitçi прокомментировал: «Интриги, которые присутствуют во всех сериалах мира, как в сериале Даллас, так и в любом другом,  приносят успех работе».

Не копировать без указания прямой ссылки на сайт

 

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Подписаться на новые комментарии
wpDiscuz

Популярные новости