Онлайн тесты по сериалу

Очень часто Султан Сулейман цитирует Мевляна-кто он?

Мевляна Джалаледдин Мухаммед Руми — известный обычно как Руми или Мевляна — выдающийся персидский поэт-суфий. Родился в г. Балхе в семье популярного в народе придворного учёного богослова-юриста и проповедника-суфия — Бехаеддина, вынужденного бежать из родного города и, после долгих скитаний, поселившегося в Малой Азии (Рум) при дворе турок-сельджуков в городе Конья.

Джалаладдин получил хорошее образование не только богословско-юридическое, но также и в области точных наук. 1231 году отец Джалаладдина умер В, и Джалаладдин занял его место при дворе. Впечатления скитальческой жизни, социальных неурядиц Ирана, надвигающейся грозы военного нашествия углубили суфийские настроения Джалаладдина и привели его в лагерь крайних суфиев -. Пантеистов, что вызвало столкновение с клерикальным духовенством и повлекло гибель сына Джалаладдина и друга-Шамса Тебризи

 

Учителя дервишского вдохновителем явился ОН ордена «мевлеви», который уже после его смерти был основан его сыном.

 

Последние годы Джалаладдина были посвящены литературному творчеству и проповедческой деятельности. Литературная деятельность Руми не многообразна, но очень значительна.

 

Джалаладдин был прежде всего поэтом. Его лирический «Диван», ещё детально не исследованный, содержит касыды, газели и четверостишия — рубаи. Поэт проводит в них идею ценности человека независимо от его земного величия.

 

По обрядности против формализма религиозной схоластики мертвящего ОН протестует Эти идеи, выраженные пламенным языком в своеобразных формах, под покровом религиозного идеализма могли создавать и порой создавали определенно революционное настроение, способное сочетаться (и сочетавшееся) со стихийными выступлениями народных масс.

 

Ряд лирических стихотворений говорит о практических удобствах суфизма, житейского и философского аскетизма. Такое сочетание идеализма и практицизма характеризует и грандиозную эпико-дидактическую поэму (50 000 стихов около) Джалаладдин -. «Месневи» (Двустишия) Здесь в эпической форме поучительных рассказов, сопровождаемых нравоучениями или прерываемых лирическими отступлениями, проводятся те же идеи, но в более популярной форме. В целом эти рассказы составляют как бы энциклопедию суфизма.

 

Единства сюжета в «Месневи» нет; всё произведение однако проникнуто единым настроением, форма его — рифмующие двустишия, выдержанные в одинаковом ритме. В эпических частях Джалаладдин выступает как художник-реалист, иногда как натуралист (его натурализм способен шокировать европейского читателя, для Востока он обычен). «Месневи» Джалаладдин частично продиктовал любимому ученику и преемнику (в качестве главы ордена) Хасану Хусамеддину, который вероятно и побудил своего учителя к творчеству (вернее к фиксированию произведения).

 

Джалаладдин — поэт не столько персидский, сколько общемусульманский. в Турции и Индии он популярен больше, чем в Иране «Месневи» — одна из наиболее почитаемых (конечно не фанатичным духовенством) и читаемых книг мусульманского мира.

 

И в мировой литературе Джалаладдин может быть назван величайшим поэтом-пантеистом. Известны рукописи его пантеистического трактата «Фихи ма фихи» (В нём то, что в нём). С осторожностью можно допустить, что в противоположность другому великому поэту века Саади XIII — идеологу городского торгового класса — Джалаладдин был ближе к феодальной аристократии, чем к землевладельческому классу. Жизнь Руми составляет один из переплетающихся сюжетов в романе Орхана Памука «Черная книга» (1990).

Афоризмы, цитаты, высказывания Мевляна:

• Любовь — астролябия истины. 

• Умри, прежде чем умер. Родись пока еще жив. 

• Повторять чужие слова не значит еще понять их смысл. 

• Когда болвана учат мудрецы, они посев бросают в солонцы. 

• Да поразит возмездие бедой тех, кто за дружбу заплатит враждой. 

• Дружите с умными, ибо друг дурак порой опаснее, чем умный враг. 

• И зноем дня не будет опален тот, кто в терпенье гордом закален. 

• Эта земля не прах, она — сосуд, полный крови, крови влюбленных. 

• И как ни штопай — шире, чем вчера, назавтра будет глупости дыра. 

• Тело – наша завеса в этом мире: мы – как море, скрытое под соломинкой. 

• Без твоих речей у души не было бы ушей, без твоих ушей у души не было бы языка. 

• Не ищите после смерти могилу нашу в земле — ищите ее в сердцах просвещенных людей. 

• В зеркале, как известно, все наоборот. Но без него мы никогда не увидели самих себя. 

• Будучи драгоценной шелковой тканью, человек превратился в заплатку на обветшавшей одежде. 

• Едва спросил аллах людей: «Не я ли ваш господь?» – я вмиг постиг его закон! Я уж давно влюблен. 

• О человек, ты не ведаешь ценности своей собственной души, поскольку по Своей щедрости Аллах дал ее тебе без платы. 

• Только когда человек оказывается лишенным внешнего бытия, подобно зиме, есть надежда, что в нем зародится новая весна. 

• В человеке любви может быть и плохое, и хорошее. Ты же не смотри на это, ты зри в корень — и увидишь свет, идущий от тебя. 

• Любовь должна быть тем, что нас бы наслаждало. Любовь нам радости без счета может дать. Я в матери-любви обрел начало. Благословенна будь навеки эта мать. 

• На бойне любви убивают лишь лучших, Не слабых, уродливых и невезучих. Не надо бояться подобной кончины. Убит не любовью? Знать, жил мертвечиной! 

• Ты ищешь удовольствий в сладостном – что за нелепость! Ведь ты — море постижений, скрытое в капле росы, ты – Вселенная, таящаяся в теле длиной в полтора метра. 

• Коль мироздания секрет себя б явил на время вздоха, ты б осознал сей жизни бред, себя убив в мгновенье ока. Но пьян собою, в вечной тьме, ты обречён дремать до срока, пока в разрушенной корчме не пробудит вино пророка.

Автор: Bella Ciku & Wikipedia

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Подписаться на новые комментарии
wpDiscuz

Популярные новости
Бесплатные гадания
gadat