Онлайн тесты по сериалу
gadat

Интервью Шахина Йылмаза (сценарист сериала)

После смерти Мерал Окай сценарий сериала “Великолепный Век” был доверен Шахину Йылмазу. Сериал “Великолепный Век” транслируется в 42 странах. Аудитория сериала составляет 200 миллионов зрителей. На данный момент сценаристу сериала 35 лет. Шахин ЙылмазДеятельность сценариста он начал с фильма ”Yagmur zamanı” (“Во время дождя”). Затем последовали такие киноработы как “Fırtına” (Буря), “Taşların sirri”(Тайна скал), “Aile Reisi”(Глава семьи), “ Kartallar Yüksek Uçar” (Орлы высоко летают) и т.д. На данный же момент Шахин Йылмаз вместе со своей группой из трех человек работает над сценарием сериала “Великоленпный Век”. Работа над одной серией длится одну неделю. Сценаристы так вникают в свою работу, что герои сериала являются им во сне. Больше всего сценаристов огорчила смерть Паргалы Ибрагима. А о сцене казни Шехзаде Мустафы Шахин Йылмаз не то что писать, даже и думать пока не хочет.

Журналист Гюльшен Йюксель (Г.Й): Сколько людей работает над сценарием сериала?
Сценарист Шахин Йылмаз (Ш.Й): В нашей группе успели многие поработать. Но на данном этапе над сценарием работает 4 человека. Айлин Аливерен работает над кратким анонсом каждой серии. Айлин также успевает совмещать учебу в Университете Мимара Синана ( Mimar Sinan Üniversitesi). Она работала над сценариями таких фильмов, как “Hatırla Sevgili” ( Помни, любовь моя) и «Küçük Sırlar» ( Маленькие тайны). Ассистенты сценариста Элиф Солак и Эзги Гёрен — новые члены нашей команды.

 

(Г.Й): Как Вы готовили себя к написанию сценария?

(Ш.Й): Я был в составе группы с момента начала работы над эти проектом. На начальном этапе я составлял краткие анонсы к каждой серии. Поэтому для меня атмосфера сериала не была чуждой. Предварительная подготовка требует изучения большого количества документов и исторических фактов. В связи с этим каждый раз мы сталкиваемся с каким-то новым и неизвестным для нас фактом.

 

(Г.Й):Вы проявляли интерес к истории во время учебы в школе или в университете?

(Ш.Й): История всегда вызывала у меня особый интерес. Особенно, я любил читать многочисленные книги по истории. 

 

(Г.Й): Для кого сложнее писать диалоги в сериале? Для Хюррем или для Кануни?

(Ш.Й): “Разговорить” Кануни гораздо сложнее. Очень сложно понять, что он чувствовал, о чем он думал на самом деле. Ведь он не похож на других. Он ни с кем и ни о чем не делился. Поэтому он излагал свои мысли и чувства в своих стихах под псевдонимом Мухубби. А мы в свою очередь ссылаемся на Мухубби.
(Г.Й): Какая их сцен с их участием оказала на Вас сильное влияние?

(Ш.Й): Сцена Битвы при Мохаче, когда Сулейман видит себя в могиле, куда его могло привести его высокомерие и надменность. Что касается сцены с Хюррем, это сцена когда Сулейман и Хюррем впервые встретились. То есть та, сцена, когда Хюррем крикнув “Сюлюман”, потеряла сознание. Этот обморок коренным образом изменил историю одной империи.

 

(Г.Й): Расставание с каким из героев больше всего Вас огорчило?

(Ш.Й): Однозначно, это расставание с Паргалы Ибрагимом. Было такое ощушение, что мы потеряли близкого члена семьи.

Шахин Йылмаз

(Г.Й): Вам было тяжело убивать Паргалы?

(Ш.Й): Очень. Эта самая тяжелая серия из всех, что я писал. Я в курсе, что большинство зрителей не мсогли сдержать слезы при просмотре этой серии. Мы плакали и при написании сценария, и в момент запечатления этой сцены на камеру. К тому же, нас удручал сам факт того, что нам придется расстаться с таким актером мирового уровня как Окан Йалабык. Мы никогда не сможем выразить ему нашу благодарность. Желаем ему только удачи. Пусть меч его будет острым!

 

(Г.Й): По некоторым историческим данным, в ночь казни Ибрагима также были казнены его дети. Но в сериале мы не смогли увидеть эту сцену. Почему?

(Ш.Й): Потому что это не соответсвует действительности. Наши консультанты по истории предоставили нам исторические факты, которые позволяют нам заявлять это с уверенностью. Не сушествовало на тот период закона, по которому дети казненных великих визирей также должны были быть казнены.

 

(Г.Й): Каких исторических личностей мы сможем увидеть в ближайщее время в сериале?
(Ш.Й): Ожидается появление многих исторических личностей. Это Мимар Синан (архитектор) и Сокуллу Мехмет Паша.
(Г.Й): Смерть Шехзаде Мустафы тоже нас огорчит?
(Ш.Й): После смерти Ибрагима Паши смерть Мустафы станет еще одним огорчением для нас. Я не то что писать, даже и думать пока об этом не хочу.

 

(Г.Й): В те сложные дни, когда на создателей сериала оказывалось большое давление, что послужило для Вас мотивацией, чтобы продолжать работу над сценарием?

(Ш.Й): Меня с этим сериалом связывают крепкие узы. Я люблю свою работу и получаю удовольствие от написания сценария к этому сериалу. Пусть делают, что хотят и говорят, что хотят. Это ничего не изменит. Это касается всей творческой группы. Каждый с любовью выполняет свою работу во главе с продюссером Тимуром Савджи. Потому что он был первым из нас, кто поверил в эту мечту. Он сделал очень многое, чтобы воплотить ее в жизнь. Я очень ему благодарен за то, что сплотил вокруг себя столько талантливых людей. Особенно я хочу поблагодарить его за то, что он поверил в меня.
(Г.Й): Известна ли дата окончания сериала?
(Ш.Й): Я не могу назвать точную дату. Но могу сказать одно. Все идет по плану, как и задумывалось ранее.
(Г.Й): Будет ли сериал продолжаться после смерти Кануни? Сможем ли мы увидеть Селима на престоле?

(Ш.Й): Мы начали сериал тем, что Сулейман взошел на престол, мы и закончим сериал его смертью. Но, конечно же, мы сможем увидеть Селима на престоле.

 

(Г.Й):Вы понесли очень большую потерю со смертью Мерал Окай. Какие советы она Вам дала перед своей смертью?

(Ш.Й):Мерал Окай была мне как сестра. Мы успели поработать с ней на протяжении долгих лет. Я всегда вспоминаю ее с улыбкой. Этот сериал воплощение ее мечты. Жаль, что она оставила нас на полпути. Но самое главное то, что мы продолжаем свое дело несмотря ни на что.
(Г.Й): Бывают ли такие случаи, что герои сериала являются Вам во сне?

(Ш.Й): Если учитывать тот факт, что моя жизнь целиком и польностью посвящена им, то частенько они посещают мои сны. В особенности, если я затрудняюсь в написании какой-либо сцены, моим помошником становятся мои сны. Например, в 55 серии Сулейман был на грани смерти. Моя задача была показать всю скорбь и горечь Хюррем. Но на ум ничего не приходило…до тех пор пока я не увидел Хюррем на краю пропасти. Вот почему терасса, на которой стояла Хюррем, вдруг превратилась в пропасть.

Перевод с турецкого: Mehin Banu

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Подписаться на новые комментарии
wpDiscuz

Популярные новости